Профориентация и самоопределение обучающихся
Как выстроить траекторию поступления? Особенности поступления в ВУЗы в 2024 году ссылка
План по профориентационной работе 2024-2025 учебный год ссылка
Приказ о назначении ответственного за профоиентационную работу в школе ссылка
Программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий" 5 класс ссылка
Программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее" 6-9 классы (Моя Россия-мои горизонты) ссылка
Проект «Модель профориентационной работы в малокомплектной сельской с дошкольными группами». ссылка
В презентации представлен опыт работы по профориентации МОУ Глебовской ОШ ЯМР, как сельской малокомплектной основной школы с дошкольными группами.
Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора детьми будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными руководителями, родителями учащихся. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися и воспитанниками. Каждая школа строит свою систему профориентационной работы согласно общей образовательной программе школы, ее целям и задачам, при этом учитывая все новые возникающие запросы общества. Соответственно, каждая школа строит удобную для себя и работающую систему
Социальная значимость указанной проблемы определила тему педагогического проекта.
Цель данного проекта – разработка и описание модели сопровождения профессиональной ориентации школьников на всех уровнях обучения (дошкольное образование, начальное общее, основное общее).
Задачи:
- описать организационные условия деятельности команды ОО по реализации модели сопровождения профессиональной ориентации школьников на всех уровнях обучения;
- разработать план мероприятий по сопровождению профессиональной ориентации школьников в ОО на всех уровнях обучения (дошкольное образование, начальное общее, основное общее);
- обеспечить методическое сопровождение педагогических кадров по организации профориентационной работы с учащимися.
- Поиск активных форм и методов формирования профессиональной ориентации.
Модель профориентационной работы в малокомлектной школе с дошкольными группами
НОВОСТИ
30 октября 2024 ученики 8 и 9 классов, в рамках профориентационной работы, посетили Специализированную пожарно-спасатульную часть Федеральной противопожарной службы по Ярославской области.
Старший лейтенант внутренней службы Артем Павлович провел интереснейшую экскурсию. Ребята посмотрели технику, попробовали разное оборудование, меряли спец одежду.
Хотим сказать спасибо за организацию мероприятия Юлие Бывшевой!
В 2023 году наша школа стала участницей Ассоцииации школ Российской Федерации и Республики Беларусь. Наши ученики со своими педагогаминаставниками в онлайн-формате представили свои исследовательские проекты на открытом фестивале научных и творческих достижений "Проектируем будущее-2024"
15 ноября для наших учеников 7-9 классов прошлв районная игра "Профи-тайм"
УРА, ЛАГЕРЬ!
В период осенних каникул на базе Центра естественно-научной и технологической напрвленностей "Точка роста" нашей школы был открыт профильный лагерь. В течении лагеря дети знакомились с профессиями: физика, эколога,электрика, химика и лесовода.
В рамках профориентационной работы 12 октября в нашей школе прошла встреча учеников 6-9 классом с генеральным директором Ярославского завода рекламы "Астар"-Комиссаровым Дмитрием Евгеньевичем.
В ходе встречи Дмитрий Евгеньевич показал деятельность своего завода, рассказал о том, какую работу они выполняют, какие сложности встречаются при выполнении заказов и ответил на вопросы учеников.
Так же в ходе встречи ребята узнали, что именно "Астар" изготовили прекрасную лавочку для нашей деревни!
Мы говорим огромное спасибо Астар Рпк за такую интересную встречу!
1 июня наших ребят приехали поздравить с Днём защиты детей-футбольный клуб "Шинник". Игроки показали футбольные упражнения, сыграли с ребятами в футбол, подарили подарки и оставили приятные отзывы о нашей школе!
В мастер-классе приняли участие:
Старший тренер ФК "Шинник"- Алексей Николаевич Казалов, полузащитники-Илья Азявин, Денис Кравченко, нападающий-Эльдар Низамутдинов.
1 апреля в нашей школе прошел спортивный мастер-класс с Олимпийским чемпионом по хоккею Андрей Коваленко и тренером по ОФП молодежной хоккейной команды Локо (Двукратный обладатель кубка Харламова, 2018, 2019)- Георгием Сергеевичем Кошель. Занятие состояла из нескольких блоков: упражнения на выносливость, на гибкость и координацию.
Ребята на себе почувствовали,что такое тренировка хоккеиста и как у них проходит тренировочный процесс.
30 марта ученики нашей школы посетили АО "ПК Ярославич",в рамках курса профориентации .Обучающиеся посмотрели ,как проектируется, изготавливается техника и оборудование для сельского хозяйства и коммунальных служб, с использованием современных технологий. Детям очень понравилась экскурсия, проведённая одним из руководителей данного предприятия-Бранкиным Сергеем Валерьевичем. У детей появилась мотивация получить образование и работать в данной сфере.
Желаем детям как можно больше узнавать о разных профессиях, учиться новому и интересному!
ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ВУЗЫ 2023 ссылка
18 марта 2021 в 12.00 состоится Всероссийский урок по профориетации "Лифт в будущее" для школьников 9-11 классов. Подробная информация
Онлайн-школа "Фоксворд" реализует на бесплатной основе профориентационный курс для старшеклассников "В ВУЗ по любви" Дополнительная информация
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработать гибкую систему сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
План работы по профориентации 2021-2022 уч.год
План работы по профориентации 2019-2020 уч.год
План работы по профориентации 2020-2021 уч.год
Положение о профориентации МОУ "Глебовская ОШ" ЯМР
Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ЯГПУ им. К.Д. Ушинского от 01.09.2019 г
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» – государственное учреждение Ярославской области. Центр работает с разными категориям населения – специалистами, школьниками и их родителями.
Будущая работа или экономика Ярославии и рынок труда