ФИО: Кривова Ольга Федоровна Общий стаж работы: 25 лет Педагогический стаж работы: 8 лет КПК: "Реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ инвалидностью" 56 ч "Особенности работы дефектолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС" 72 ч |
Я искренне надеюсь, что эта страничка будет полезной и интересной для педагогов и родителей детей дошкольного и школьного возраста.
«Учитель-дефектолог — это моё призвание! Это — непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!». Работа дефектолога даёт возможность соприкасаться с миром детства и видеть результаты своей деятельности.
Учитель-дефектолог — это специалист в области коррекционной педагогики, который занимается обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья. Он помогает им осваивать различные навыки и адаптироваться в социуме.
Цель работы учителя-дефектолога в ДОУ — сформировать у детей с нарушениями в развитии устойчивую мотивацию к обучению. Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Цель работы учителя-дефектолога в школе — создать условия для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой, и максимально компенсировать отклоняющееся развитие. Деятельность специалиста направлена на решение задач обучения детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Таким образом, общая цель работы учителя-дефектолога — помочь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования и скорректировать развитие их познавательной сферы.
Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:
- Диагностика и оценка потребностей. Учитель-дефектолог проводит диагностику детей с различными нарушениями развития, выявляя их специфические потребности и особенности.
- Разработка индивидуальных программ. На основе результатов диагностики учитель-дефектолог создаёт индивидуальные образовательные программы, которые учитывают уровень развития и специальные потребности каждого ребёнка.
- Коррекционные занятия. Учитель-дефектолог проводит специализированные занятия, направленные на развитие различных навыков у детей.
- Поддержка в учёбе. Учитель-дефектолог помогает детям справляться с учебными трудностями, разъясняет материал, предоставляет дополнительные учебные материалы и методики.
- Сотрудничество с родителями. Учитель-дефектолог работает с родителями, консультируя их по вопросам развития и обучения своих детей. Он также помогает родителям адаптировать образовательные методы и подходы для использования дома.
- Поддержка социальной адаптации. Учитель-дефектолог помогает детям развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе.
- Создание специализированных материалов. Учитель-дефектолог разрабатывает и адаптирует учебные материалы и методики для использования в коррекционной работе.
Основные направления работы:
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Аналитическое
- Консультативно-просветительское
- Организационно-методическое
Формы организации работы учителя-дефектолога:
- Групповые занятия
- Подгрупповые занятия
- Индивидуальные занятия
Если у вас возникают вопросы вы всегда можете обратиться к учителю-дефектологу за консультацией (запись по телефону 4852763131).
Методические материалы
Консультации с родителями по темам:
"Конструирование в жизни ребенка"
"Развитие мелкой (тонкой) моторики руки"
"Картотека игр на развитие памяти для детей с задержкой психического развития"