Меню сайта
 

ФИО:  Кривова Ольга Федоровна
Образование: высшее
Квалификация: учитель -дефектолог
Должность: учитель-дефектолог 
Преподаваемые предметы: коррекционно-развивающее занятия  
Аттестация: соответствие занимаемой должности

Общий стаж работы: 25 лет

Педагогический стаж работы: 8 лет

КПК: "Реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ  инвалидностью"  56 ч

"Особенности работы дефектолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС" 72 ч 

     
Дислексия и дисграфия что это за нарушение и как учить детей с такими особенностями-1
Коррекциооно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста детей с ограниченными возможностями здоровья-1
Нейропедагогика в современном образовании Основные задачи и успешные практики-1
Сертификат Современные подходы к преодолению трудностей в обучении -1
Сертификат участника курса Мотивация ребенка с инвалидностью-1
Сертификат участника курса Стратегия модернизации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов-1
Сертификат участника курса Технологии для детей с инвалидностью и как их реализовать -1
Сертификат участника вебинара Как научить ребенка читать за 3 дня-1
Современные педагогические технологии и методики дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО И ФОП ДО-1
Вебинар-дайджест Наставничество в образовании России события Года педагога и наставника-1
      

 

Я искренне надеюсь, что эта страничка будет полезной и интересной для педагогов и родителей детей дошкольного и школьного возраста.

«Учитель-дефектолог — это моё призвание! Это — непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!». Работа дефектолога даёт возможность соприкасаться с миром детства и видеть результаты своей деятельности.

Учитель-дефектолог — это специалист в области коррекционной педагогики, который занимается обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья. Он помогает им осваивать различные навыки и адаптироваться в социуме.

Цель работы учителя-дефектолога в ДОУ — сформировать у детей с нарушениями в развитии устойчивую мотивацию к обучению. Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Цель работы учителя-дефектолога в школе — создать условия для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой, и максимально компенсировать отклоняющееся развитие. Деятельность специалиста направлена на решение задач обучения детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

Таким образом, общая цель работы учителя-дефектолога — помочь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования и скорректировать развитие их познавательной сферы.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  1. Диагностика и оценка потребностей. Учитель-дефектолог проводит диагностику детей с различными нарушениями развития, выявляя их специфические потребности и особенности. 
  2. Разработка индивидуальных программ. На основе результатов диагностики учитель-дефектолог создаёт индивидуальные образовательные программы, которые учитывают уровень развития и специальные потребности каждого ребёнка.
  3. Коррекционные занятия. Учитель-дефектолог проводит специализированные занятия, направленные на развитие различных навыков у детей.
  4. Поддержка в учёбе. Учитель-дефектолог помогает детям справляться с учебными трудностями, разъясняет материал, предоставляет дополнительные учебные материалы и методики. 
  5. Сотрудничество с родителями. Учитель-дефектолог работает с родителями, консультируя их по вопросам развития и обучения своих детей. Он также помогает родителям адаптировать образовательные методы и подходы для использования дома. 
  6. Поддержка социальной адаптации. Учитель-дефектолог помогает детям развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе.
  7. Создание специализированных материалов. Учитель-дефектолог разрабатывает и адаптирует учебные материалы и методики для использования в коррекционной работе. 

Основные направления работы:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Аналитическое
  4. Консультативно-просветительское
  5. Организационно-методическое

Формы организации работы учителя-дефектолога:

  1. Групповые занятия
  2. Подгрупповые занятия
  3. Индивидуальные занятия

Если у вас возникают вопросы вы всегда можете обратиться к учителю-дефектологу за консультацией (запись по телефону 4852763131).

Методические материалы

Консультации с родителями по темам:

"Конструирование в жизни ребенка"

"Развитие мелкой (тонкой) моторики руки"

"Картотека игр на развитие памяти для детей с задержкой психического развития"

—    Дифференцированные методы обучения:
        Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися имеющими интеллектуальные нарушения