ФИО: Семенова Елена Сергеевна
Образование: высшее
Квалификация: учитель-логопед
Должность: учитель-логопед
Преподаваемые предметы: история и обществознание
Аттестация: 1 категория (28.02.2019)
Общий стаж работы: 11 лет
Стаж работы по специальности: 11 лет
КПК: "Актуальные вопросы работы учителя в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью" 72ч
Речь человека — зеркало его самого.
(Лев Толстой)
Направления деятельности логопеда:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
- Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
- Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. – Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.
Направления деятельности логопеда:
- Диагностика;
- Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
-Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
- Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
- Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
- Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
- Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.
В каких случаях стоит обратиться к логопеду:
- Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка;
- В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
- Ребёнок заикается;
- В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.
- Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
- Следить за регулярностью посещения занятий;
- Интересоваться результатами коррекции;
- Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком!