Инклюзивное образование в МОУ Глебовской ОШ ЯМР
Работа с детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) в школе требует определенных условий. Инклюзия в школе предполагает разработку и реализацию индивидуальных подходов к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.
Обучающиеся с ОВЗ – это дети, у которых есть физические или психологические недостатки, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). К детям с ОВЗ относятся:
- Дети с нарушениями слуха, такие как глухие, слабослышащие, позднооглохшие или оборудованные кохлеарными имплантатами.
- Дети с нарушениями зрения, включая слепых и слабовидящих.
- Дети с тяжелыми нарушениями речи.
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Дети с задержкой психического развития.
- Дети с расстройствами аутистического спектра.
- Дети с сложными дефектами, характеризующимися тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Дети с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями.
Организация обучения детей с ОВЗ в школах требует особого внимания и подхода. Важно создать инклюзивную образовательную среду. Это подразумевает разработку адаптированных учебных программ и обеспечение специальных условий, способствующих развитию и взаимодействию детей с ОВЗ с окружающими.
Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью