Рабочая программа воспитания дошкольных групп МОУ Глебовской ОШ ЯМР
Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятный условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
-
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
-
уважительное отношение к результатам детского творчества
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Содержание и структура Программы
-
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
-
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
-
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «Минимуму»)
-
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников
-
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
-
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
-
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
-
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
При составлении основной общеобразовательной программы для нашего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) учреждение самостоятельно производит отбор программ, технологий, методический пособий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса, из списка рекомендованных для программы «От рождения для школы»