Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Глебовская основная школа"
Ярославского муниципального района

Рабочая программа воспитания дошкольных групп МОУ Глебовской ОШ ЯМР

Дошкольное учреждение реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятный условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • формирование основ базовой культуры личности
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
  • уважительное отношение к результатам детского творчества
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости  (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «Минимуму»)
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

 При составлении основной общеобразовательной программы для нашего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) учреждение самостоятельно производит отбор программ, технологий, методический пособий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса, из списка  рекомендованных для программы «От рождения для школы»