Виды школьной медиации:

Восстановительная медиация в школе — разрабатывалась как самостоятельный вид именно в России, поэтому она учитывает специфику нашего общества. Направлена на создание условий для диалога, в процессе которого ответственность за принятые решения лежит на сторонах столкновения, в результате чего происходит заглаживание вреда и восстановление отношений, внутриличностных статусов участников школьного конфликта. Основная задача медиатора — не помирить стороны, а создать такие условия, в которых они смогут сами прийти к важному восстановительному эффекту примирения и заключению договора. 

Семейная групповая конференция это новый метод по работе с детьми и семьями, оказавшимися в кризисной ситуации, где объединяются ресурсы специалистов, семьи и её ближайшего окружения.Это своеобразный семейный совет, встреча членов семьи и ближайшего окружения с целью обсуждения проблемы и самостоятельного принятия решения ( семейного плана).

«Круги сообщества» – востребованная восстановительная программа для всех участников образовательного процесса, так как снимает негативные эмоции, дает возможность каждому высказаться и быть услышанным, принять решения, которые бы всех устраивали, разделить ответственность за происходящее.Программа  «Круги сообщества» направлена на профилактику или разрешение конфликтов, в которые втянуты от четырех и более человек. Важнейшей особенностью Кругов является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение. «Круги заключаются не в представлении или указывании на правильное или неправильное, или в постановке отличного спектакля. Их роль не в том, чтобы выдать «нужный ответ» и уж точно не заставить других принять нашу точку зрения. Их цель даже не заставить человека измениться. Все вышесказанное – это методы манипулирования ситуацией, чтобы задействовать контроль для ее изменения. Напротив, Круги стремятся дойти до сути нашего существования, исследуя наши сердца, душу и наше представление о правде, и вновь открыть наши жизненные ценности, которые помогают нам понять, какими мы хотим быть».1 Важно до начала проведения Кругов на предварительной встрече более четко проговаривать цели Круга и работать с ожиданиями заказчиков, привлекать психологов школ для участия в таких программах, чтобы затем данные специалисты могли проводить с учащимися этих классов курс занятий по конструктивному общению, индивидуальные консультации.