ФИО: Смирнова Анна МИхайловна Образование: высшее Квалификация: Магистр психолого-педагогических наук, Бакалавр конфликтологии Должность: педагог-психолог Аттестация: высшая (23.10.2024) Общий стаж работы: 9 лет Стаж работы по специальности: 9 лет
«Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей» (108 часов) «Основы кризисной психологии: кризисные состояния у детей и подростков» (180 часов) |
Цели и направления работы педагога-психолога в ДОУ:
- Создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. Учет индивидуального развития ребенка при освоении основной общеобразовательной программы.
- Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
- Обеспечение единства и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воспитания и обучения. Координация деятельности взрослых по отношению к ребенку и прогнозирование положительного результата в освоении основной общеобразовательной программы.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультационная работа с родителями и педагогами.
- Повышение психолого-педагогической культуры взрослых.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития.
Направления
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Просветительская работа
- Консультационная работа
- Методическая работа
Формы работы:
С детьми:
Индивидуальные занятия;
Групповые занятия;
Занятия в малых группах.
С педагогами и родителями:
- Тренинговые занятия;
- Индивидуальные и групповые консультации.
Методические разработки:
- Программа формирования конфликтологической компетентности подростков;
- МК «Семейная конференция – как способ урегулирования внутрисемейных конфликтов».
Консультирование родителей по темам:
- Памятка «Агрессивность у детей».
- Методические рекомендации по предотвращению буллинга для педагогов и родителей.
- Коррекционные игры для гиперактивных детей.
- Рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
Методические материалы
авторская Программа формирования конфликтологической компетентности подростков.
Выступление на РМО педагогов-психологов
Семейная конференция как метод урегулирования внутрисемейных конфликтов