Профориентация и самоопределение обучающихся
Как выстроить траекторию поступления? Особенности поступления в ВУЗы в 2024 году ссылка
План по профориентационной работе 2023-2024 учебный год ссылка
Приказ о назначении ответственного за профоиентационную работу в школе ссылка
Программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий" 5 класс ссылка
Программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее" 6-9 классы (Моя Россия-мои горизонты) ссылка
Проект «Модель профориентационной работы в малокомплектной сельской с дошкольными группами». ссылка
В презентации представлен опыт работы по профориентации МОУ Глебовской ОШ ЯМР, как сельской малокомплектной основной школы с дошкольными группами.
Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора детьми будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными руководителями, родителями учащихся. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися и воспитанниками. Каждая школа строит свою систему профориентационной работы согласно общей образовательной программе школы, ее целям и задачам, при этом учитывая все новые возникающие запросы общества. Соответственно, каждая школа строит удобную для себя и работающую систему
Социальная значимость указанной проблемы определила тему педагогического проекта.
Цель данного проекта – разработка и описание модели сопровождения профессиональной ориентации школьников на всех уровнях обучения (дошкольное образование, начальное общее, основное общее).
Задачи:
- описать организационные условия деятельности команды ОО по реализации модели сопровождения профессиональной ориентации школьников на всех уровнях обучения;
- разработать план мероприятий по сопровождению профессиональной ориентации школьников в ОО на всех уровнях обучения (дошкольное образование, начальное общее, основное общее);
- обеспечить методическое сопровождение педагогических кадров по организации профориентационной работы с учащимися.
- Поиск активных форм и методов формирования профессиональной ориентации.
Модель профориентационной работы в малокомлектной школе с дошкольными группами
НОВОСТИ
В 2023 году наша школа стала участницей Ассоцииации школ Российской Федерации и Республики Беларусь. Наши ученики со своими педагогаминаставниками в онлайн-формате представили свои исследовательские проекты на открытом фестивале научных и творческих достижений "Проектируем будущее-2024"
15 ноября для наших учеников 7-9 классов прошлв районная игра "Профи-тайм"
УРА, ЛАГЕРЬ!
В период осенних каникул на базе Центра естественно-научной и технологической напрвленностей "Точка роста" нашей школы был открыт профильный лагерь. В течении лагеря дети знакомились с профессиями: физика, эколога,электрика, химика и лесовода.
В рамках профориентационной работы 12 октября в нашей школе прошла встреча учеников 6-9 классом с генеральным директором Ярославского завода рекламы "Астар"-Комиссаровым Дмитрием Евгеньевичем.
В ходе встречи Дмитрий Евгеньевич показал деятельность своего завода, рассказал о том, какую работу они выполняют, какие сложности встречаются при выполнении заказов и ответил на вопросы учеников.
Так же в ходе встречи ребята узнали, что именно "Астар" изготовили прекрасную лавочку для нашей деревни!
Мы говорим огромное спасибо Астар Рпк за такую интересную встречу!
1 июня наших ребят приехали поздравить с Днём защиты детей-футбольный клуб "Шинник". Игроки показали футбольные упражнения, сыграли с ребятами в футбол, подарили подарки и оставили приятные отзывы о нашей школе!
В мастер-классе приняли участие:
Старший тренер ФК "Шинник"- Алексей Николаевич Казалов, полузащитники-Илья Азявин, Денис Кравченко, нападающий-Эльдар Низамутдинов.
1 апреля в нашей школе прошел спортивный мастер-класс с Олимпийским чемпионом по хоккею Андрей Коваленко и тренером по ОФП молодежной хоккейной команды Локо (Двукратный обладатель кубка Харламова, 2018, 2019)- Георгием Сергеевичем Кошель. Занятие состояла из нескольких блоков: упражнения на выносливость, на гибкость и координацию.
Ребята на себе почувствовали,что такое тренировка хоккеиста и как у них проходит тренировочный процесс.
30 марта ученики нашей школы посетили АО "ПК Ярославич",в рамках курса профориентации .Обучающиеся посмотрели ,как проектируется, изготавливается техника и оборудование для сельского хозяйства и коммунальных служб, с использованием современных технологий. Детям очень понравилась экскурсия, проведённая одним из руководителей данного предприятия-Бранкиным Сергеем Валерьевичем. У детей появилась мотивация получить образование и работать в данной сфере.
Желаем детям как можно больше узнавать о разных профессиях, учиться новому и интересному!
ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ВУЗЫ 2023 ссылка
18 марта 2021 в 12.00 состоится Всероссийский урок по профориетации "Лифт в будущее" для школьников 9-11 классов. Подробная информация
Онлайн-школа "Фоксворд" реализует на бесплатной основе профориентационный курс для старшеклассников "В ВУЗ по любви" Дополнительная информация
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработать гибкую систему сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
План работы по профориентации 2021-2022 уч.год
План работы по профориентации 2019-2020 уч.год
План работы по профориентации 2020-2021 уч.год
Положение о профориентации МОУ "Глебовская ОШ" ЯМР
Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ЯГПУ им. К.Д. Ушинского от 01.09.2019 г
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» – государственное учреждение Ярославской области. Центр работает с разными категориям населения – специалистами, школьниками и их родителями.
Будущая работа или экономика Ярославии и рынок труда