Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Глебовская основная школа"
Ярославского муниципального района

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольных групп Муниципального общеобразовательного учреждения "Глебовская основная школа" Ярославского муниципального района в соответствии с ФГОС (срок реализации 2011-2016 год) 

Дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятный условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • формирование основ базовой культуры личности
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
  • уважительное отношение к результатам детского творчества
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости  (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «Минимуму»)
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

 

 При составлении основной общеобразовательной программы для нашего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) учреждение самостоятельно производит отбор программ, технологий, методический пособий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса, из списка  рекомендованных для программы «От рождения для школы»